Отправить заявку
В августе 1985 года Японию потрясла новость о крупнейшей авиакатастрофе, в которой погибли 520 человек. После тщательного расследования эксперты сообщили, что причиной трагедии стала ошибка бригады, ремонтирующей лайнер после небольшого происшествия. Вместо двух рядов крепежных элементов техники установили один. В результате в полете произошло разрушение гермошпангоута, а гидравлическая система была выведена из строя.
Катастрофа Japan Airlines еще раз доказала, какую роль в авиастроении играют самые маленькие детали — авиационные болты и точность их установки. Конструкторы постоянно работают над созданием новых сплавов, наделенных сверхвысокой прочностью, способных сохранять плотность крепления под воздействием резких перепадов давления и температур, интенсивной вибрационной нагрузке.
Требования к метизам, используемым при производстве самолетов, зафиксированы в отраслевом стандарте (ОСТ 1). Документально утверждены требования по используемому материалу, оборудованию, точности, надежности, стойкости к усталостным изменениям, прочности, устойчивости к коррозии. Одновременно с этим важен небольшой вес метизов, чтобы те не утяжеляли конструкцию авиалайнера.
В качестве материалов для создания авиакрепежей используют:
Для повышения стойкости к коррозии крепежные элементы подвергают дополнительной обработке в зависимости от используемого материала:
По форме головки авиаболты делятся на:
По форме шлица разделяют изделия с прямым и крестообразным шлицем. Также различают болты с нормальной и уменьшенной резьбовой частью.
Помимо строительства самолетов, авиационные крепежи применяют в изготовлении боевых ракет, космических летательных аппаратов, энергетических турбин, а также в других отраслях, деятельность которых требует строгих соблюдений правил безопасности.
При производстве авиакрепежных деталей обязательно нанесение специальной маркировки, отражающей:
Обозначения наносятся на торцевое поле или боковые грани головки (допускается только утопленное нанесение) или торцевую часть стержня (разрешена как выпуклая, так и утопленная маркировка).