Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Авиационные болты: характеристики, изготовление

Авиационные болты: характеристики, изготовление

В августе 1985 года Японию потрясла новость о крупнейшей авиакатастрофе, в которой погибли 520 человек. После тщательного расследования эксперты сообщили, что причиной трагедии стала ошибка бригады, ремонтирующей лайнер после небольшого происшествия. Вместо двух рядов крепежных элементов техники установили один. В результате в полете произошло разрушение гермошпангоута, а гидравлическая система была выведена из строя.

Особенности авиационных метизов

Катастрофа Japan Airlines еще раз доказала, какую роль в авиастроении играют самые маленькие детали — авиационные болты и точность их установки. Конструкторы постоянно работают над созданием новых сплавов, наделенных сверхвысокой прочностью, способных сохранять плотность крепления под воздействием резких перепадов давления и температур, интенсивной вибрационной нагрузке.

Требования к метизам, используемым при производстве самолетов, зафиксированы в отраслевом стандарте (ОСТ 1). Документально утверждены требования по используемому материалу, оборудованию, точности, надежности, стойкости к усталостным изменениям, прочности, устойчивости к коррозии. Одновременно с этим важен небольшой вес метизов, чтобы те не утяжеляли конструкцию авиалайнера.

В качестве материалов для создания авиакрепежей используют:

  • Углеродистые легированные и нелегированные стальные сплавы.
  • Титановые сплавы с высокой стойкостью к нагреву до +3000 °C.
  • Латунь повышенной прочности и жесткости, обладающая противомагнитным действием.
  • Алюминий.

Для повышения стойкости к коррозии крепежные элементы подвергают дополнительной обработке в зависимости от используемого материала:

  • стальные метизы покрывают слоем хрома, кадмия, цинка, используют технику горячего напыления;
  • изделия из латуни обрабатывают по технологии пассивации.

По форме головки авиаболты делятся на:

  • потайная;
  • полукруглая;
  • шестигранная.

По форме шлица разделяют изделия с прямым и крестообразным шлицем. Также различают болты с нормальной и уменьшенной резьбовой частью.

Помимо строительства самолетов, авиационные крепежи применяют в изготовлении боевых ракет, космических летательных аппаратов, энергетических турбин, а также в других отраслях, деятельность которых требует строгих соблюдений правил безопасности.

При производстве авиакрепежных деталей обязательно нанесение специальной маркировки, отражающей:

  • назначение;
  • поле допуска;
  • диаметр стержня;
  • тип используемого сплава.

Обозначения наносятся на торцевое поле или боковые грани головки (допускается только утопленное нанесение) или торцевую часть стержня (разрешена как выпуклая, так и утопленная маркировка).

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2024 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта