Отправить заявку
Использование в авиастроительстве крепежей общего назначения недопустимо, необходимы метизы высокой прочности, который сохраняют свои эксплуатационные качества в условиях сильной влажности, резких температурных перепадов, ударных и вибрационных нагрузок, разницы давлений. Требования к авиационным крепежным деталям определяет отраслевой стандарт ОСТ 1.
Для классификации метизов, используемых в строительстве летательных аппаратов, используется понятие нормалей. Соответствие ОСТ и нормаль определено отраслевым стандартом, таблицы можно найти на сайте производителей крепежей.
Тип нормалей определяются на этапе конструирования техники путем проведения испытаний, в ходе которых определяется оптимальная высота, глубина и способ соединений.
При разработке конструкторской документации руководствуются несколькими требованиями:
Согласно ОСТ, при производстве авиационных крепежей необходимо выполнение следующих требований:
Авиационные нормали классифицируются по нескольким признакам:
Функционально метизы делятся на две группы:
По второму признаку авиакрепежи классифицируются следующим образом:
Технологически метизы делят по следующим параметрам:
Человеку, который впервые столкнулся с термином ОСТ, легко спутать его с распространенным понятием ГОСТа.
Разница между специальным отраслевым стандартом (ОСТ) и государственным стандартом (ГОСТ) заключается в следующем:
Резюмируя, можно сказать, что ОСТ сегодня используется как уточненные или расширенные правила ГОСТа, регламентирующие производство продукции в узкоспециализированных направлениях промышленности. Также отраслевой стандарт может быть применен в областях, которые на данный момент не подлежат сертификации на государственном уровне.