Отправить заявку
Авиационный крепеж – это важнейший элемент техники. Военная авиация включает бомбардировщики, истребители, военно-транспортные и специальные самолеты. Для сборки такой техники используется винт ОСТ 1 31508-80 и другие элементы отраслевого стандарта.
Военные самолеты постоянно подвергаются сильным нагрузкам. Особенно это касается выполнения фигур и воздушного боя. Крепеж должен выдерживать постоянное растяжение и сжатие элементов техники, сохраняя прочность соединения. Применение некачественных деталей, которые не справляются с нагрузкой и вибрациями, может привести к аварийным ситуациям и серьезным последствиям.
Крепежные элементы используются вблизи гидравлических систем и топливных баков, а также внешней подвеске вооружения. Они должны быть устойчивы к внешнему влиянию, чтобы сохранять свою целостность на протяжении длительного периода. Для сборки военной авиации используются изделия, которые не подвержены негативному воздействию авиационного топлива, смазок, влаги и гидравлических жидкостей.
В российской военной авиации к крепежу предъявляются особые требования, закрепленные в отраслевых стандартах. При сборке истребителей каждый грамм имеет значение. Поэтому крепеж должен сочетать высокую прочность и минимальный вес.
В качестве основы при изготовлении крепежных элементов выступают:
Крепеж, использующийся для таких силовых элементов, как стабилизатор. Поэтому высокий ресурс циклической прочности – обязательное требование к винтам и болтам, которые применяются в процессе сборки. Для изготовления используются высококачественные сплавы и технология накатки резьбы. Стоит также отметить необходимость отсутствия микродефектов.
На изделие могут наноситься специальные покрытия. При изготовлении деталей используется кадмирование, анодирование и нанесение антифрикционных покрытий. Выбор технологии и материалов зависит от назначения изделия.
Производство крепежа для военной техники требует строгого контроля используемого сырья. Детали изготавливаются только из сертифицированного металлопроката. При выборе сырья учитывается его состав и структура. Каждый производственный этап (высадка, термообработка, накатка резьбы) контролируется высококвалифицированными специалистами.
Для выявления поверхностных и внутренних дефектов используется магнитопорошковый, капиллярный и ультразвуковой контроль. Необходимо, чтобы у каждой партии был полный пакет документов. В нем должна содержаться информация о результатах всех испытаний и используемом материале.