Отправить заявку
В современной авиации применяется крайне широкая номенклатура крепежа, и даже привычные винты могут иметь самые разные варианты конструкции. Поэтому мы решили рассмотреть один из таких видов винтов, а именно винты с цилиндрической головкой. Приобрести такой крепеж, включая винты ОСТ 1 31521 80, вы можете прямо на этом сайте. В нашем каталоге вы найдете все распространенные виды авиационного крепежа по доступной цене и с гарантией полного соответствия требованиям отраслевых авиационных стандартов семейства ОСТ 1.
Основная особенность цилиндрической конструкции головки состоит в том, что такая форма позволяет полностью поместить головку винта в подготовленное отверстие, если для этого отверстия выполнялось зенкование. Следовательно, такие винты предназначены для монтажа впотай. В других отраслях машиностроения такой способ монтаж применяется в основном для обеспечения эстетических качеств и безопасности изделий, однако в авиации монтаж впотай решает еще одну важную проблему – улучшение аэродинамических характеристик внешних элементов фюзеляжа.
Еще одна важная особенность цилиндрической головки – обеспечение возможности плотного стягивания деталей с заданным усилием (при полном вхождении головки обеспечивается максимальное и предусмотренное конструкторами усилие).
Поэтому авиационные винты с цилиндрической головкой применяются в основном для монтажа отдельных внешних элементов и конструкций. Вне авиации такие изделия находят применение в антивандальных соединениях, поскольку сочетают высокую прочность со сложностью демонтажа без соответствующего инструмента.
Согласно актуальным ОСТ 1 на такие изделия, винты с цилиндрической головкой для применения в авиационной промышленности могут быть изготовлены из таких материалов:
Для повышения коррозионной стойкости и износостойкости таких изделий в зависимости от материала изготовления применяются цинкование, кадмирование и пассивация.
Предусмотренный ОСТ 1 диапазон типоразмеров таких винтов составляет от 3 до 62 мм для длины ножки и от 2 до 10 мм для ее диаметра. Соответственно, для этих изделий предусмотрены следующие типовые диаметры:
Диапазон предельных отклонений установлен для разных геометрических параметров, однако даже для винтов М10 не превышает ±0,5.