Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Как изготавливается авиационный крепеж: технологии и процессы

Как изготавливается авиационный крепеж: технологии и процессы

Фото Поставщики авиационного крепежа и их роль в отрасли

Во время полета все элементы конструкции летательных аппаратов испытывают как интенсивные механические нагрузки, так и воздействие экстремальных температур и повышенной влажности. Поэтому с 20-х годов прошлого века в СССР, а затем в России действуют отраслевые авиационные стандарты серии ОСТ 1, которые устанавливают повышенные требования к характеристикам деталей, применяемых в авиастроении.

Благодаря более высоким показателям качества авиационный крепеж, производимый по стандартам ОСТ 1 пользуется популярностью не только в авиации, но и в других отраслях экономики, среди которых:

  • Приборостроение.
  • Машиностроение.
  • Судостроение и судоремонт.
  • Производство автомобильного транспорта.
  • Вагоностроение.
  • Изготовление бытовой техники.

Приобрести крепеж, изготовленный по стандартам ОСТ 1, поможет «Таганрогский Метизный Завод им. Г. В. Виноградова». В нашем каталоге доступны все популярные виды авиационных метизов, в том числе и гайка ОСТ 1 33018 80.

Особенности авиационного крепежа

Комплекс требований к различным деталям устанавливается соответствующими отраслевыми стандартами ОСТ 1. Однако для большинства видов крепежа применяются такие требования:

  • Высокая точность геометрических размеров детали (повышенные требования к допускам и посадкам).
  • Высокие показатели прочности и долговечности, долгий ожидаемый срок эксплуатации.
  • Стойкость к коррозии.
  • Устойчивость к низким и высоким температурам, а также к резким колебаниям температуры.
  • Способность долго сохранять усилие затягивания в условиях вибрации (для крепежа, используемого в резьбовых соединениях).
  • Низкий удельный вес.
  • Возможность нанесения функциональных покрытий.

Технологии производства крепежа по стандартам серии ОСТ 1

Для производства авиационного крепежа применяются материалы, способные обеспечить необходимые показатели механических и эксплуатационных свойств. Основные из них:

  • Углеродистые конструкционные стали марок 10, 20, 45, А12.
  • Легированные конструкционные стали марок 16ХСН, 30ХГСА, 65Г.
  • Нержавеющие стали марок 14Х17Н2, 12Х18Н10Т-М, 12Х18Н9, 07Х16Н6-Ш, 08Х17Н5М3, 10Х11Н23Т3МР-ВД, 13Х11Н2В2МФ, 13Х11Н2В2МФ-Ш.
  • Дюрали марок АМг5П, АМц, АМцМ, В65, Д16АТ, Д18, Д19П, Д1П, Д1Т.
  • Латуни марок Л59-1 и Л63.
  • Сплавы на основе титана марок ВТ16 и ОТ4.
  • Медь марок М2 и М3М.

Для изготовления большинства видов крепежных элементов применяются такие технологические процессы, как горячая штамповка и холодная высадка.

Для каждого сочетания наименования детали, типоразмера и материала изготовления стандарты ОСТ 1 устанавливают допустимые типы защитных покрытий. Чаще всего применяются такие покрытия:

  • Никелевые.
  • Хромистые.
  • Марганцевые.
  • Кадмиевые.
  • Покрытие методом химической пассивации.

Также стандарты серии ОСТ 1 устанавливают повышенные требования к контролю качества выпускаемых деталей. В частности, устанавливаются повышенные требования к точности размеров, твердости, вязкости и пружинящим свойствам. Более строгие требования применяются и к количеству деталей в выборке, которые могут иметь отклонения от указанных уровней свойств – в большинстве случаев для повторного тестирования партии с увеличенным размером выборки достаточно, чтобы отклонения от стандарта были обнаружены у всего лишь одной детали из выборки.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта