Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Как проводится проверка крепежных элементов на самолете

Как проводится проверка крепежных элементов на самолете

Фото Технологии производства авиационного крепежа

Авиационные крепежные элементы отличаются от своих конструкционных аналогов общего назначения повышенным комплексом характеристик, основные из которых:

  • Сниженная удельная масса.
  • Повышенная механическая прочность.
  • Увеличенная долговечность и стойкость к механическому износу.
  • Повышенная химическая стойкость, в том числе коррозионная.
  • Расширенный температурный диапазон эксплуатации и высокая стойкость к перепадам температуры.
  • Увеличенная стойкость соединения к воздействию вибрации.
  • Более высокая точность по размерам и геометрии крепежных элементов.

Поэтому мы решили рассказать о том, почему к крепежу предъявляются такие высокие требования и как в авиации проверяют состояние крепежа и соединений.

А заказать авиационный крепеж по доступной цене вы можете прямо на этом сайте. К примеру, у нас доступна в продаже гайка ГОСТ 13957 74.

Почему важно контролировать состояние крепежа

В ходе эксплуатации самолета или другого летательного аппарата все элементы его конструкции, в том числе и метизы, периодически испытывают высокие уровни нагрузок и находятся в экстремальных условиях. Так, во время взлета и посадки, а также маневрирования, элементы фюзеляжа и соединяющие их крепежные элементы находятся под воздействием высоких уровней механической нагрузки, а также нагреваются до достаточно высоких температур. Во время полета на больших высотах элементы конструкции самолета испытывают воздействие низкой температуры и повышенной влажности. А работа двигателей и некоторых других агрегатов приводит к высокому уровню вибрационных нагрузок.

Все эти нагрузки со временем приводят как к появлению дефектов в отдельных крепежных элементах, так и к снижению прочности основанных на их использовании соединений. В свою очередь, это может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

  • Изменение эксплуатационных характеристик соединенных деталей.
  • Самопроизвольный демонтаж соединения, что может привести к катастрофическим последствиям (если это происходит в полете).
  • Увеличение скорости износа деталей.
  • Отключение отдельных устройств и бортовых систем.

Поэтому регулярное техническое обслуживание авиационной техники предусматривает обязательный контроль состояния крепежных элементов и соединений на их основе.

Методы диагностики в авиации

Современные стандарты и регламенты технического обслуживания летательных аппаратов предусматривают такие виды контроля состояния крепежных элементов и их соединений:

  • Визуальный контроль – оценивается наличие дефектов и общее состояние соединений (наличие либо отсутствие признаков нарушения соединения).
  • Оптическая диагностика, в том числе с применением эндоскопов.
  • Динамометрический – для резьбовых элементов проверяется усилие соединения.
  • Ультразвуковая дефектоскопия.
  • Вихретоковая дефектоскопия.
  • Радиографический контроль.

Сочетание визуального и инструментального контроля позволяет своевременно обнаружить и устранить любые дефекты, которые могут угрожать стабильности самолета в полете.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта