Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Какие материалы используются для производства авиационного крепежа

Какие материалы используются для производства авиационного крепежа

Фото Технологии производства авиационного крепежа

Сфера авиации отличается высоким уровнем требований ко всем применяемым деталям и материалам, из которых они изготовлены. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации все элементы конструкции самолета или другого летательного аппарата испытывают высокие уровни механических и термических нагрузок, а разрушение даже одного элемента конструкции в полете может потенциально повлечь за собой катастрофические последствия.

Поэтому в авиации помимо международных и национальных стандартов часто вводятся отраслевые стандарты – к примеру, в России требования к элементам конструкции самолета, в том числе и к крепежным элементам, содержатся в стандартах семейства ОСТ-1.

Поэтому мы решили рассмотреть основные материалы, используемые в производстве авиационных метизов. А если вам нужна гайка ОСТ 1 33018 80 и другой высококачественный крепеж, то заказать такие изделия по доступной цене вы можете прямо на этом сайте.

Требования к материалам, применяемым для изготовления авиационного крепежа

Для обеспечения безопасности и экономической эффективности эксплуатации летательных аппаратов материалы, применяемые в производстве используемого в них крепежа, должны отвечать таким основным требованиям:

  • Высокие показатели механической прочности на сжатие, растяжение и особенно срез.
  • Повышенная долговечность.
  • Высокая химическая стойкость, особенно коррозионная. Также важно, чтобы материал метизов не образовывал гальванические пары с другими материалами, применяемыми в производстве авиационных деталей.
  • Возможность нанесения защитных и функциональных покрытий на поверхность готового изделия.
  • Минимальная удельная масса – крепеж не должен существенно утяжелить конструкцию самолета.
  • Стойкость к механическому износу.
  • Широкий статический и динамический температурный диапазон эксплуатации – во время взлета многие крепежные элементы могут нагреваться до очень высоких температур, тогда как во время полета на большой высоте они находятся в условиях низких температур вплоть до отрицательных.
  • Возможность нарезки резьбы с высокой точностью и долговечностью.
  • Минимально возможная стоимость – крепежные элементы используются в конструкции в количестве десятков тысяч, а также подлежат периодической замене.

Применяемые в производстве крепежа ОСТ-1 материалы

Отраслевой стандарт предусматривает применение разных материалов, причем применимость этих материалов описывается в соответствующем стандарте для каждого отдельного вида крепежа в зависимости от его назначения и характерных условий эксплуатации.

Чаще всего применяются такие материалы:

  • Конструкционные углеродистые стали марок 10, 20, 45, А12.
  • Конструкционные легированные стали марок 16ХСН, 30ХГСА, 65Г.
  • Нержавеющие стали марок 14Х17Н2, 12Х18Н10Т-М, 12Х18Н9, 07Х16Н6-Ш, 08Х17Н5М3, 10Х11Н23Т3МР-ВД, 13Х11Н2В2МФ, 13Х11Н2В2МФ-Ш.
  • Дюрали (алюминиевые сплавы) марок АМг5П, АМц, АМцМ, В65, Д16АТ, Д18, Д19П, Д1П, Д1Т.
  • Латуни марок Л59-1 и Л63.
  • Титановые сплавы марок ВТ16 и ОТ4.
  • Медь марок М2 и М3М.

Согласно требованиям стандарта, материал изготовления указывается в маркировке, наносимой на все изделия. Также стандарты ОСТ-1 устанавливают для каждого вида крепежа и материала его изготовления допустимые виды функциональных и защитных покрытий. Чаще всего применяются покрытия на основе:

  • Кадмия.
  • Никеля.
  • Хрома.
  • Марганца.

Для некоторых материалов применяются также покрытия, основанные на методах химической пассивации, которые обозначаются в стандартах как «Хим.Пас».

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта