Отправить заявку
Требования ко всем производимым в России крепежным элементам устанавливаются соответствующими ГОСТами и разработанными с их учетом техническими условиями. Однако в отдельных отраслях в дополнение к ГОСТ действуют собственные отраслевые стандарты, уточняющие и ужесточающие требования соответствующих государственных стандартов.
Так, в авиации действует семейство стандартов ОСТ-1. Относящиеся к нему нормативные документы устанавливают повышенные требования к ряду характеристик изделий, среди которых:
Поэтому мы решили рассмотреть максимально допустимую нагрузку для авиационных болтов. А приобрести крепеж, изготовленный согласно требованиям стандартов ОСТ 1, включая соответствующие ОСТ 1 11532 74 шайбы, можно прямо на этом сайте.
Классы прочности для этого крепежа устанавливаются требованиями государственного стандарта ГОСТ 1759.4-87 (ИСО 898/1-78). Согласно этому документу, для болтов предусмотрены следующие классы прочности:
Болты с классом прочности от 3.6 до 6.8 включительно имеют такие особенности:
Особенности болтов классов прочности 8.8 и 9.8:
Для класса прочности 10.9 предусмотрены такие характеристики:
Для болтов, относящихся к классу прочности 12.9, применяются такие требования:
Значения разрушающих нагрузок для болтов, соответствующих этому ГОСТ, определяются сочетанием класса прочности и номинального диаметра резьбы. Так, для болтов М8 величины этой нагрузки для разных классов составляют:
А для болтов М18 соответствующие значения разрушающей нагрузки составят:
Изготавливаемые согласно ГОСТ крепежные детали могут иметь класс прочности от 3.6 до 12.9. Однако к авиационному крепежу применяются более высокие требования, устанавливаемые отраслевыми стандартами. Большинство болтов, производимых по стандартам ОСТ-1, имеют прочность не ниже класса 6.8, а отдельные виды крепежа, к примеру, ОСТ 1 31203-80, производятся только с классами 10.9 и 12.9.
Такие высокие показатели прочности позволяют использовать болты ОСТ 1 не только в авиации, но и в других отраслях, где важно обеспечить максимально возможную стойкость резьбового соединения и отдельных его элементов к механическим нагрузкам.