Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Материалы для производства авиационного крепежа: выбор и особенности

Материалы для производства авиационного крепежа: выбор и особенности

Фото Материалы для производства авиационного крепежа: выбор и особенности

Авиационный крепеж – элементы, от которых зависит надежность, безопасность и долговечность летательного аппарата. На выбор материала для изготовления детали влияют условия эксплуатации. Из чего будет изготовлен авиационный винт или другой элемент, зависит от температурного режима, уровня нагрузки и вибрации.

Какие материалы используются при производстве деталей?

Легированные стали – самая экономичная и распространенная основа, использующаяся при производстве деталей. Они подходят для эксплуатации при умеренных температурах. Основными преимуществами низколегированных сталей являются высокая прочность. Они нужны для производства гаек и болтов общего назначения, а также временного крепежа. При изготовлении этой разновидности на заготовку наносится цинковое или кадмиевое покрытие.

Высокопрочные легированные стали обеспечивают сверхвысокой прочностью после термической обработки. Они применяются для изготовления крепежа, который используется в узлах крыльев и шасси, где требуются максимальные несущие способности. Эта разновидность нуждается в строгом контроле при нанесении защитного слоя.

Нержавеющие стали используются там, где необходима высокая устойчивость к коррозии и повышенным температурам. Требования к прочности при производстве изделий из них немного ниже, чем в случае с низколегированными видами. Коррозионностойкие стали делятся на:

  • аустенитные;
  • мартенситные;
  • дисперсионно-твердеющие.

Алюминиевые сплавы незаменимы там, где требуется минимальный вес. Они часто используются при изготовлении заклепок. Изделия из алюминиевых сплавов устойчивы к влиянию высоких температур.

Титан – материал, обеспечивающий лучшее соотношение прочности и веса. Он также обладает отличной коррозионной стойкостью и жаропрочностью. Крепеж из этого материала нужен для сборки узлов, где устанавливаются двигатели. Жаропрочные никелевые изделия обычно используют в самых экстремальных условиях. Они идеально подходят для применения вокруг турбореактивных двигателей и в камерах сгорания.

Покрытие и обработка

При изготовлении авиационного крепежа также применяются различные защитные покрытия. Они обеспечивают дополнительную коррозионную защиту, снижают коэффициент трения при затяжке и помогают увеличить эксплуатационный срок деталей. Среди основных технологий:

  • кадмирование;
  • цинкование с никелем;
  • покрытие дисульфидом молибдена;
  • анодирование.

Первый вариант – это традиционное покрытие для стального крепежа, обеспечивающее превосходную защиту от коррозии. Но его использование ограничивается из-за высокой токсичности. Цинкование с никелем – современная экологичная альтернатива кадмированию. Покрытие дисульфидом молибдена используется для уменьшения трения. Анодирование применяют для деталей из алюминиевых сплавов. Такое сочетание обеспечивает надежную защиту от коррозии.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта