Отправить заявку
Авиационный крепеж – элементы, от которых зависит надежность, безопасность и долговечность летательного аппарата. На выбор материала для изготовления детали влияют условия эксплуатации. Из чего будет изготовлен авиационный винт или другой элемент, зависит от температурного режима, уровня нагрузки и вибрации.
Легированные стали – самая экономичная и распространенная основа, использующаяся при производстве деталей. Они подходят для эксплуатации при умеренных температурах. Основными преимуществами низколегированных сталей являются высокая прочность. Они нужны для производства гаек и болтов общего назначения, а также временного крепежа. При изготовлении этой разновидности на заготовку наносится цинковое или кадмиевое покрытие.
Высокопрочные легированные стали обеспечивают сверхвысокой прочностью после термической обработки. Они применяются для изготовления крепежа, который используется в узлах крыльев и шасси, где требуются максимальные несущие способности. Эта разновидность нуждается в строгом контроле при нанесении защитного слоя.
Нержавеющие стали используются там, где необходима высокая устойчивость к коррозии и повышенным температурам. Требования к прочности при производстве изделий из них немного ниже, чем в случае с низколегированными видами. Коррозионностойкие стали делятся на:
Алюминиевые сплавы незаменимы там, где требуется минимальный вес. Они часто используются при изготовлении заклепок. Изделия из алюминиевых сплавов устойчивы к влиянию высоких температур.
Титан – материал, обеспечивающий лучшее соотношение прочности и веса. Он также обладает отличной коррозионной стойкостью и жаропрочностью. Крепеж из этого материала нужен для сборки узлов, где устанавливаются двигатели. Жаропрочные никелевые изделия обычно используют в самых экстремальных условиях. Они идеально подходят для применения вокруг турбореактивных двигателей и в камерах сгорания.
При изготовлении авиационного крепежа также применяются различные защитные покрытия. Они обеспечивают дополнительную коррозионную защиту, снижают коэффициент трения при затяжке и помогают увеличить эксплуатационный срок деталей. Среди основных технологий:
Первый вариант – это традиционное покрытие для стального крепежа, обеспечивающее превосходную защиту от коррозии. Но его использование ограничивается из-за высокой токсичности. Цинкование с никелем – современная экологичная альтернатива кадмированию. Покрытие дисульфидом молибдена используется для уменьшения трения. Анодирование применяют для деталей из алюминиевых сплавов. Такое сочетание обеспечивает надежную защиту от коррозии.