Отправить заявку
Современная авиационная и наземная техника подобна человеческому организму, где роль кровеносной и нервной системы выполняют хитросплетения электрических проводов. Потеря электроимпульса или короткое замыкание на любом из участков способно привести к серьезным последствиям, вплоть до полного отказа техники. Поэтому в сборке самолетов используются специальные соединительные метизы, соответствующие отраслевому стандарту, в числе которых муфта сращивания ОСТ 1 12273-77.
Электросистема воздушного судна состоит из множества соединений, большая часть которых является неразъемными. Стыковка участков проводов выполняется двумя способами — пайкой и опрессовкой. Первый в основном применяется там, где важно обеспечить стойкость соединения при серьезных температурных перепадах, к примеру, в конструкции двигателя.
В местах, где важно обеспечить герметичность системы в условиях сильных ударных и вибрационных нагрузках, сращивание кабелей осуществляется с помощью муфт сращивания методом опрессовки многожильных проводов.
Использование муфт сращивания сводит к минимуму риск человеческой ошибки, так как для установки используется специализированный обжимной инструмент и детали, изготовленные из высокопрочных марок стали. Однако это не означает, что монтаж метизов доведен до полного автоматизма, необходимо строгое выполнение правил сборки, регламентированное ОСТом.
Сращивание начинается с работ по подготовке кабеля. Для заделки одного провода используется один, максимум два контакта соответствующего диаметра. Недопустимо использование муфты большего сечения за исключением тех случаев, когда дополнительно применяется термоусадочная трубка, повышающая защиту системы от короткого замыкания.
Максимальный зазор между наружной оплеткой провода и внутренней частью муфты составляет:
Размер минимального зазора не определен, однако важно, чтобы весь заделываемый участок кабеля был виден, чтобы визуально контролировать качество соединения.
Перед установкой муфты сращивания важно убедиться в ее целостности — отсутствии микротрещин, коррозии, деформации, нарушения покрытия и прочих.
Для обжимных работ разрешено использовать только инструмент, определенный производителем крепежа, при применении другого оборудования важно получение результатов испытаний, подтверждающих, что прочность соединяемого участка соответствует требованиям.
Качество опрессовки определяют по двум основным параметрам:
Нарушение техники установки муфт сращивания приводит к следующим последствиям:
Для проверки надежности мест соединения проводов проводят тест на усилие отрыва, используя для этого образцы кабелей, сращенных с разной степенью обжатия. Полученные данные вносят в конструкторскую документацию.