Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00
Главная » Новости » Область применения хомутов ОСТ 1

Область применения хомутов ОСТ 1

Конструкция авиалайнера не менее сложна, чем человеческий организм. Роль нервных окончаний в ней отведена электрическим проводам, опутывающим корпус под обшивкой, а в качестве кровеносных сосудов выступают многочисленные трубопроводы. Малейшее повреждение электропроводки и трубопроводных систем чревато возникновением нештатных ситуаций на борту, поэтому важно зафиксировать элементы сетей и не дать им соприкасаться между собой. Для этого используются крепежные элементы, произведенные в соответствии со специальным отраслевым стандартом — хомуты ОСТ 1.

Характеристики авиационных хомутов

Авиационные хомуты представляют собой металлические кольца различных способов фиксации, внутри которых предусмотрен уплотняющий слой износостойкой резины, стойкой к воздействию агрессивных сред, низких и высоких температур. Крепежные элементы сохраняют свои свойства при перепадах давления и высоких вибрационных нагрузках.

Автокрепежи выполняют следующие функции:

  • фиксация трубопроводных систем;
  • создание электрических жгутов;
  • крепление электрических кабелей к элементам конструкции самолета.

Конструктивно крепежные детали делят на несколько категорий:

  • Зажимные симметричные.
  • Зажимные с боковым креплением.
  • Стяжные.
  • Для устройства фланцевых соединений.
  • Зажимные с обкладкой.
  • Ленточные с колодками из алюминия или титана.
  • Двухколодочные.

Согласно нормативам отраслевого стандарта, хомуты ОСТ 1 производятся с использованием высокоточного оборудования способом штамповки и лазерной резки. Для формирования заготовки применяют пайку, гибку и сварку.

В зависимости от области эксплуатации крепежных деталей, для изготовления используются следующие сплавы:

  • Сталь высококачественная, высокоуглеродистая марки 20. Отличается повышенной жаропрочностью.
  • Алюминиевый Д16, разработанный для применения в авиационной промышленности, не меняет свойств при понижении температуры до -230 °C.
  • Алюминиевый деформируемый Д19 с добавлением меди и магния.
  • Стальной сплав 12Х17Г9АН4-М, характеризующийся высокой коррозионной устойчивостью и жаропрочностью.
  • Титановый ВТ3-1. Высокопрочный сплав с повышенной стойкостью к коррозии и сильному механическому воздействию.
  • Титановый ВТ6. Основные характеристики состава — повышенная прочность, сопротивляемость коррозии, пластичность, низкая инертность к водороду и кислороду.

Для создания покрытия, повышающего эксплуатационные свойства крепежных элементов, используется цинк, хром или кадмий, а также технология химической пассивации.

В качестве материала для производства уплотняющего слоя используется резиновая смесь марки ИРП-1078/1285 и НО-68-1.

Благодаря своим свойствам помимо самолетостроения, авиационные хомуты ОСТ 1 используются при строительстве объектов энергетики, судостроении, машиностроительном комплексе, производстве железнодорожных составов.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2022 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта