Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Отраслевой стандарт — самолетостроение

Отраслевой стандарт — самолетостроение

Самолетостроение (авиационная промышленность) – стратегический сектор экономики, в котором очень важно высокое качество выпускаемых каждым предприятием деталей. Поэтому в отличие от многих других отраслей, в которых производители руководствуются общими ГОСТ или собственными ТУ, в авиационной промышленности приняты собственные отраслевые стандарты (ОСТ).

Однако производимые по ОСТ детали, включая крепеж, могут применяться не только в авиации, но и других сферах производства. Поэтому мы решили рассказать вам о том, что такое отраслевые стандарты и чем их требования отличаются от требований аналогичных государственных стандартов.

А если вы хотите приобрести качественные и долговечные авиационные метизы, такие как муфта сращивания ОСТ 1 12273-77, то заказать их оптом можно прямо на этом сайте.

Что такое отраслевой стандарт авиационной промышленности

Требования к прочности, долговечности, допускам и другим характеристикам аналогичных по конструкции и материалу деталей, применяемых в разных сферах, могут существенно отличаться. Поэтому помимо общих стандартов семейства ГОСТ каждое отраслевое министерство или ведомство имеет право по согласованию с Госстандартом выпускать собственные отраслевые стандарты, уточняющие и расширяющие требования к детали на основе соответствующего этой детали ГОСТ. Контроль за соблюдением установленных в стандарте требований осуществляет выпустившее такой ОСТ министерство или ведомство.

Отраслевые стандарты авиапромышленности обозначаются как ОСТ 1 и с 1946 по 1991 годы их выпускало Министерство авиационной промышленности СССР. С 1992 года правом издавать ОСТ 1 обладает Министерство промышленности Российской Федерации, которое в 1998 году было реорганизовано в Министерство промышленности и торговли РФ.

Чем авиационные ОСТ на крепеж отличаются от соответствующих ГОСТ

Каждый принятый ОСТ 1 имеет существенные отличия от соответствующего ему ГОСТ. Но можно выделить ряд общих требований к авиационным деталям, которые учтены в соответствующих отраслевых стандартах:

  • Повышенная механическая прочность – во время взлета, посадки, нормального и экстремального полета на все элементы крепежа действуют существенные механические нагрузки, которые не должны приводить к его повреждению или нарушению целостности крепежных соединений.
  • Более высокие требования к точности (допускам и посадкам).
  • Повышенные требования к качеству (отсутствию дефектов).
  • Легкость – авиация требует максимально легкого крепежа, который не приводил бы к заметному увеличению массы летательного аппарата.
  • Технологичность – только для производства планера одного магистрального самолета может потребоваться несколько сотен единиц крепежа. Поэтому конструкция и свойства детали должны давать возможность ее массового выпуска.

Таким образом, отраслевые стандарты самолетостроения устанавливают более строгие требования практически ко всем механическим и эксплуатационным характеристикам используемого крепежа.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2024 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта