Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00
Главная » Новости » Почему в авиации применяют авиационные заклепки?

Почему в авиации применяют авиационные заклепки?

Если рассматривать корпус самолета с близкого расстояния, видно, что все элементы конструкции соединяются ровными рядами круглых плоских метизов. Это авиационные заклепки, обеспечивающие надежное скрепление частей между собой. Применение таких крепежей гарантирует герметичность соединения при высоких нагрузках, которым подвергается лайнер в воздухе, а также во время взлета и посадки.

Особенности заклепочного соединения

Помимо надежности, заклепочные соединения характеризуются большой трудоемкостью при установке, однако использование сварки и резьбовых крепежей в создании корпуса самолета недопустимо. Слишком большой риск нарушения шва. Сварные стыки жесткие, поэтому не выдерживают перепадов давления и мощных ударов ветряных потоков, а болты и гайки раскручиваются от постоянных интенсивных вибраций. Результатом становится разрушение стыков на большой высоте и гибель воздушного судна.

При установке заклепок детали соединяются внахлест, а для дополнительной надежности швы обрабатываются специальным герметиком, устойчивым к агрессивным средам, высокой влажности, предельно низким и высоким температурам.

Эволюция заклепочных соединений

Впервые заклепочные соединения были применены в Греции 2500 лет назад. Деталь крепилась с помощью удара молотком или кувалдой. В Европе заклепки использовались для создания рыцарских доспехов, а с началом промышленной революции стали неотъемлемой частью мостов и объектов промышленности.

При возведении Эйфелевой башни мастера применили больше одного миллиона деталей, которые соединили воедино великолепную конструкцию, состоящую из 18053 деталей, а при строительстве парохода «Нормандия» было задействовано более 13 миллионов крепежных элементов.

В начале XX века заклепками заинтересовались производители джинсовой одежды, предложив свой вариант изделия. Вместо метиза, скрепляемого ударным способом, они стали использовать ввинчивающуюся заклепку.

В 30-х годах прошлого столетия в Германии была изобретена взрывная заклепка, состоящая из полого стержня с малым патроном, при взрывании которого происходило формирование головки. Такие метизы широко применялись в авиастроении. В а других отраслях промышленности популярность заслужили вытяжные односторонние крепежи, состоящие из корпуса и стержня.

Сегодня производители предлагают множество разновидностей заклепочных соединений, отличающихся размером, материалом стержня и корпуса, способом монтажа и механизмом деформации. Герметичность формируемого стыка гарантируется правильным выбором крепежного элемента.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2022 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта