Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Шайбы пружинного типа для соединения металлических частей самолета

Шайбы пружинного типа для соединения металлических частей самолета

Герметичность соединения коммуникаций и частей самолета определяет надежность и безопасность эксплуатации летательного аппарата. Учитывая, что во время полета воздушное судно испытывает резкие перепады давления, подвергается турбулентности, вследствие которой возникает тряска, необходимо исключить вероятность раскручивания резьбовых соединений. Для этого при сборке самолета используются шайбы пружинного типа, в том числе и ОСТ 1 11532 74 (шайбы, соответствующие специальному отраслевому стандарту).

Назначение гроверов

Шайбы пружинного типа (гроверы) представляют собой крепежи, которые подкладываются между метизом стержневого типа (винтом, болтом, шурупом, саморезом) и фиксирующей деталью (шайбой). Конструктивно гровер — это плоская деталь, имеющая форму неполного витка спирали, с одним разрезом. Определяющим требованием к метизу является расположение торцов в разных плоскостях.

Задачи пружинной шайбы:

  • Увеличение площади прилегания метизов к соединяемым деталям, за счет чего возрастает площадь опоры прочность соединения. 
  • Недопущение раскручивания крепления под воздействием ударов, вибраций, температурных перепадов, влажности. Рабочее положение гровера — зазор направлен в направлении движения вращения. При обратном вращении торцы шайбы упираются в место соединения, выполняя роль стопора. 

Характеристики изделия 

Согласно установленным стандартам, гроверы делятся на несколько типов:

  • Легкие и нормальные. Форма поперечного сечения витка в данной группе метизов — прямоугольная.
  • Тяжелые и особо тяжелые. Форма поперечного витка — квадратная.

Материалом для изготовления гроверов служит:

  • Углеродистая сталь.
  • Конструкционная сталь.
  • Бронза.
  • Нержавеющая сталь.
  • Латунь.

В качестве защитного покрытия на детали наносят:

  • Цинк.
  • Кадмий.
  • Никель и другие элементы, в зависимости от места установки крепежей.

Требования к крепежу

Качество авиационных гроверов контролируется на всех этапах производственного процесса.

Требования к метизам следующие:

  • Высокая прочность.
  • Устойчивость к влаге, нагреву и охлаждению до предельных значений.
  • Способность сохранять целостность при высоких вибрационных и ударных нагрузках, перепадах давления.
  • Отсутствие трещин и следов перегиба при изгибе детали под углом 45°.
  • Отсутствие на поверхности признаков коррозии, микротрещин, заусенцев, окалины.
  • Плоский срез на концах витков.
  • Максимальная острота кромки, которая формируется опорной поверхностью метиза.

Как устанавливается шайба

Монтаж гровера не требует специальных навыков и выполняется следующим образом:

  1. Высверливание отверстий в месте установки резьбового соединения.
  2. Продевание стержневого метиза.
  3. Установка шайбы на часть крепежа, выступающую с обратной стороны соединения.
  4. Навинчивание гайки.
  5. Затягивание крепежа.

Преимущества и недостатки гроверов

К плюсам авиационных пружинных шайб относят:

  • Универсальность, так как метизы могут использоваться с любыми резьбовыми крепежами.
  • Стойкость к внешним условиям.
  • Простота монтажа.
  • Невысокая цена.
  • Надежность.
  • Отличная прочность.
  • Высокая стойкость к износу.

Минусами применения гровера называют риск приобретения плоской формы при слишком сильно затянутом соединении, а также невозможность использования деталей повторно из-за частичной деформации, которую иногда нельзя определить визуально.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2024 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта