Отправить заявку
Летательные аппараты работают в условиях повышенных механических нагрузок, агрессивной окружающей среды и невозможности оперативного ремонта внешних конструкций во время полета. Любая незначительная поломка может стать началом цепочки событий, ведущих к материальным потерям и даже человеческим жертвам. Поэтому требования к авиационным деталям значительно превышают требования к деталям, применяемым в других отраслях индустрии. Перечень этих требований формализован в отраслевых стандартах семейства ОСТ 1.
Поэтому заклепка ОСТ 1 имеет ряд отличий от крепежа, применяемого в остальных отраслях производства.
Соединение заклепками представляет собой неразъемное соединение деталей с помощью металлического крепежа, имеющего форму металлической трубы или стержня. Такой тип соединения позволяет обеспечить надежное соединение при вибрационных и ударных нагрузках и замедляет распространение трещин в материале, поэтому он традиционно применяется в авиации для нагруженных конструкций планера.
Отраслевые стандарты авиастроения ОСТ 1 разрешают применение в авиации таких конструктивных типов заклепок:
Выбор именно этих конструкций обусловлен комплексом прочностных, технологических и аэродинамических требований. Отдельные ОСТ 1 содержат в себе требования к размерам заклепочного соединения разной конструкции и диаметра. Так, в ОСТ 1 11296-74 приведена схема готового клепаного соединения с плоско-скругленной головкой и сердечником, допустимого в авиации.
На этой схеме параметры S и H выбираются согласно приведенной в ОСТ 1 11296-74 таблице типоразмеров. Подобные требования и схемы разработаны для всех применяемых в авиации видов клепаных соединений.
Также стандарты серии ОСТ 1 регламентируют материалы, которые могут быть использованы для изготовления заклепок и другого крепежа.
Согласно требованиям стандартов семейства ОСТ 1, используемые для производства заклепок и другого авиационного крепежа материалы должны одновременно обладать такими свойствами:
Всем этим требованиям отвечают такие классы материалов: