Отправить заявку
На первый взгляд одна гайка может абсолютно ничем не отличаться от другой. Однако к каждому стандарту крепежа предъявляются отдельные требования. К примеру, авиационная гайка 33055-80 будет отличаться от любой стандартной, которую можно приобрести в простом строительном магазине. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант, следует понимать, в чем отличие между изделиями отраслевого стандарта и обычными.
Самая большая опасность в авиации — это самопроизвольное откручивание крепежа, вызванное постоянной вибрацией. Обычные гайки не могут противостоять вибрационной нагрузке без дополнительной помощи. Они полагаются на внешние стопорные элементы, такие как гроверные шайбы или контргайки, которые не обеспечивают абсолютной надежности при вибрации.
В ОСТ-гайка предусмотрен встроенный метод стопорения. Это может быть самоконтрящаяся конструкция с нейлоновым или тефлоновым вкладышем для создания трения при умеренных температурах или же деформированная (эллиптическая) резьбовая часть. Второй вариант механически блокирует виток гайки, создавая необходимое трение. Этот механизм обеспечивает надежное стопорение и гарантирует, что соединение не ослабнет даже при самых сильных нагрузках.
Обычные модификации производятся из низкоуглеродистой и среднеуглеродистой стали. Авиационные гайки должны выдерживать экстремальные нагрузки при минимально возможном весе. Поэтому они производятся из высокопрочных и легких материалов. Для изготовления используются:
Использование титана и никелевых сплавов связано с необходимостью снижения общего веса летательного аппарата, а также способностью этих гаек сохранять прочность при высоких температурах. Авиационные модификации имеют специальное защитное покрытие. При их изготовлении используется кадмирование или цинкование. Исключение развития коррозии критически важно для долговечности изделия и обеспечения необходимой прочности собранной конструкции.
Обычная гайка — это массовый продукт с широкими допусками. Авиационная гайка — это изделие, требующее максимальной точности на всех этапах производства. Ее резьба изготавливается с более жесткими допусками, чтобы обеспечить идеальное прилегание и равномерно распределить нагрузку по всем виткам.
При производстве также внимание уделяется радиусам сопряжения и переходам, чтобы исключить концентрацию внутренних напряжений. Любой острый угол может стать точкой зарождения трещины, что недопустимо. Каждая партия авиационных гаек проходит строгий контроль. Специалисты контролируют все этапы изготовления авиационного крепежа, начиная от проверки слитка металла. Изделие отраслевого стандарта гарантирует безопасность за счет сложной внутренней механики, превосходства в материалах и бескомпромиссного контроля качества.