Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Технологии производства авиационного крепежа

Технологии производства авиационного крепежа

Фото Технологии производства авиационного крепежа

Используемые в авиации детали должны обеспечивать надежность, долговечность и экономичность такого транспорта. Поэтому к крепежу, как и к другим деталям, в авиации предъявляются повышенные требования. Это обуславливает популярность крепежа, изготовленного согласно отраслевым авиационным стандартам семейства ОСТ-1, не только в соответствующей отрасли, но и во многих других сферах. Помимо собственно авиации, такой крепеж находит широкое применение в:

  • Строительстве.
  • Приборостроении.
  • Машиностроении.
  • Производстве и обслуживании наземного и водного транспорта.
  • Изготовлении электроники и бытовой техники.

А приобрести хомут ГОСТ 17679 80 и другие виды авиационного крепежа по доступной цене, а также заказать изготовление высококачественных метизов по индивидуальному проекту поможет «Таганрогский Метизный Завод».

Основные требования к авиационному крепежу

Крепежные изделия, применяемые в авиации, должны обладать следующим комплексом характеристик:

  • Механическая прочность, способность выдерживать существенные нагрузки на сжатие, растяжение и срез.
  • Усталостная прочность.
  • Стойкость к износу.
  • Химическая стойкость, особенно коррозионная.
  • Относительно низкая удельная масса.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации, устойчивость к скачкам температуры.
  • Долговечность.
  • Экономичность.
  • Совместимость с другими материалами, применяемыми в авиации (крепеж не должен образовывать гальванические пары с деталями, с которыми он контактирует).

Материалы, из которых производится авиационный крепеж

Материал (или допустимые материалы) изготовления для каждого конкретного вида метизов устанавливается в соответствующем ГОСТ или ОСТ-1. Однако чаще всего в авиации используются такие классы материалов:

  • Конструкционные легированные стали (часто 30ХГСА).
  • Нержавеющие стали (часто 14Х17Н2 и ее аналоги).
  • Алюминиевые сплавы (часто дюралюминий разных марок).
  • Титановые сплавы.
  • Латунь (часто марки ЛС59-1).
  • Сплавы на основе магния и никеля.
  • Композиционные материалы, в том числе армированные.

Для обеспечения коррозионной стойкости и долгого срока службы на многие материалы наносятся различные покрытия. Чаще всего это покрытие методом химической пассивации (Хим.Пас.), а также функциональные покрытия на основе цинка, никеля, кадмия и хрома.

Вид и толщина покрытия, а также технология его нанесения определяются соответствующим ОСТ-1, а также стандартом ОСТ-1 90171–83.

Особенности производства крепежа по стандартам семейства ОСТ-1

Требования к комплексу характеристик и допустимым технологиям производства для каждого вида авиационного крепежа установлен соответствующим ему стандартом серии ОСТ-1. Чаще всего такие детали производятся методами холодной высадки и точения, причем применимость каждого из этих методов для разных типоразмеров метизов определяется соответствующим отраслевым стандартом.

Для накатки резьбы применяются высокоточные станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Далее выполняется нанесение предусмотренного ОСТ-1 покрытия в гальваническом цеху. На всех стадиях производства партии крепежа проходят строгий контроль соответствия требованиям стандарта. Это позволяет предоставлять сертификат соответствия для каждой партии изделий с протоколом проведенных испытаний.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта