Отправить заявку
В авиационной промышленности действует собственная система отраслевых стандартов ОСТ 1, которая дополняет и уточняет требования соответствующих ГОСТ к различным деталям, включая крепежные элементы. Система ОСТ 1 была введена в 40-е годы прошлого века. До этого производство крепежных элементов регулировалось нормалями, которые представляли собой самостоятельный документ стандартизации, не привязанный к единой системе стандартов общегосударственного уровня.
Необходимость в собственном семействе стандартов обусловлена повышенными требованиями, которые предъявляются к долговечности, прочности, коррозионной стойкости и температурному диапазону эксплуатации авиационных деталей. Поэтому изготовленные по ОСТ 1 крепежные элементы будут заметно превосходить произведенные по соответствующему ГОСТ детали по ряду ключевых характеристик.
Важное отличие ОСТ 1 от системы ГОСТ – повышенные требования к материалам, применяемым для изготовления соответствующих элементом. Поэтому мы решили рассказать вам о том, какие именно стали применяются для производства болтов ОСТ 1 31109-80. Приобрести оптовые партии такого крепежа вы можете прямо на этом сайте.
Болты этой марки имеют классическую шестигранную головку, на которую нанесен шлиц, позволяющий выполнять их монтаж не только с помощью ключей, но и отвертками и шуруповертами с соответствующей битой. Поэтому они широко применяются для обеспечения надежного разъемного соединения деталей в местах, в которых сложно или невозможно предусмотреть достаточный объем свободного пространства для применения ключей.
Болты ОСТ 1 применяются не только в авиации, но и в машиностроении, энергетике, строительстве и других отраслях, требующих обеспечения долгого срока службы используемых крепежных элементов.
Материал изготовления этих болтов должен обеспечивать возможность нанесения резьбы от М2,5 до М14 × 15, поддаваться термической обработке, обеспечивать высокую коррозионную стойкость и расширенный температурный диапазон эксплуатации, иметь высокую прочность и стойкость к механическому износу. Резьба, нанесенная на болты, должна сохранять свои свойства в течение долгого времени и не испытывать существенных деформаций. Материал должен быть стойким к усталостным явлениям. Также материал должен иметь относительно невысокую удельную массу, что позволило бы использовать изготовленный из такого материала крепеж в количестве десятков и сотен при изготовлении летательных аппаратов.
Всем этим требованиям соответствует сталь марки 30ХГСА. Применение стали 30ХГСА требует нанесения защитных цинковых и кадмиевых покрытий. При использовании других марок стали применяется химическая пассивация.