Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00

Отправить заявку

Главная » Новости » Влияние коррозии на авиационный крепеж

Влияние коррозии на авиационный крепеж

Фото Поставщики авиационного крепежа и их роль в отрасли

Во время своей эксплуатации любые воздушные суда испытывают как интенсивное воздействие механических факторов, так и воздействие внешней среды. Помимо экстремально высоких и низких значений температуры, элементы конструкции летательных аппаратов испытывают также воздействие высокой влажности. Дополнительно интенсивность коррозии повышает при сочетании высокой влажности с высокой температурой, а также при перемещении в регионах с высоким уровнем загрязнения атмосферы отходами промышленных предприятий.

Поэтому мы решили рассмотреть, как коррозия влияет на крепежные элементы, используемые в авиации. А купить шайбу ОСТ 1 11532 74 и другие стойкие к воздействию коррозии виды авиационного крепежа поможет «Таганрогский Метизный Завод имени Г. В. Виноградова».

Как коррозия влияет на авиакрепеж

Условием развития коррозии крепежных элементов является одновременное наличие следующих факторов:

  • Контакт между корродирующим материалом (анодом) и менее подверженным воздействию коррозии материалом (катодом).
  • Наличие электролита между анодом и катодом. В качестве электролита могут выступать вода, кислоты и щелочные растворы. Чаще всего электролитом становятся капли конденсата, образующиеся в зазорах между деталями. Возможна также коррозия без электролита в потоке нагретого газа.

В результате коррозии могут образовываться разные повреждения крепежных элементов:

  • Питтинговая коррозия отличается образованием сравнительно глубоких и широких зон разрушения металла.
  • Для нитевидной коррозии характерно образование нескольких тонких нитей, которые проникают вглубь материала.
  • Щелевая коррозия представляет собой быстрое разрушение металла на большую глубину.
  • Коррозионное растрескивание представляет собой образование трещин, концентраторами которых служат сравнительно небольшие очаги коррозии.
  • Равномерная коррозия представляет собой образование налета на поверхности крепежных элементов.

Нагруженные элементы страдают от коррозии еще сильнее, причем имеет место двойной эффект – механические нагрузки усиливают эффекты коррозии, что приводит к частичному разрушению деталей, которые в результате испытывают еще более высокие механические нагрузки. Поэтому даже незначительное на первый взгляд повреждение крепежных элементов, испытывающих высокие уровни механических нагрузок, может обернуться их быстрым разрушением.

Способы борьбы с коррозией

Для снижения вреда от коррозии применяются следующие методы:

  • Применение стойких к коррозии металлов и сплавов, включая нержавеющую сталь, дюралюминий, титановые сплавы и бронзы.
  • Нанесение защитных покрытий, в том числе на основе никеля, кадмия или цинка.
  • Химическая пассивация.

Стандарты производства авиационного крепежа ОСТ 1 устанавливают как материалы, из которых могут производиться те или иные изделия, так и подходящие для разных типоразмеров и материалов защитные покрытия. Наш завод строго соблюдает все требования стандартов ОСТ 1, поэтому выпускаемые метизы отличаются высокой устойчивостью к воздействию коррозии.

ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
347900, Россия, Ростовская область, Таганрог, ул. Седова, 4-1
 
Copyright © 2025 ООО «Таганрогский метизный завод имени Г.В.Виноградова»
Политика обработки персональных данныхПравила использования материалов сайта